Георгиевская игра - St. George Game, секреты организаторов

Роверский круг Москвы - Moscow Rovers' secrets

 

Как вы знаете, совместными усилиями Роверского круга Москвы при участии руководителей РСС, ВНСО и ОРЮР была подготовлена и проведена Большая Георгиевская игра в центре Москвы. Подробнее...

До этого несколько лет подряд проходили игры организованные по отдельности ОРЮР, РСС и другими инициативными группами, к счастью, уже два года это совместные мероприятия- собирающие сотни скаутов из различных организаций Москвы и окрестностей.

Фотогралерея Большой Георгиевской игры' 2005 здесь.

Хотелось бы поведать о том, что это такое и раскрыть некоторые секреты, дабы опыт распространился и на другие города и веси.

Традиционно, временем проведения выбирается утро (9 - 10 часов) субботнего или воскресного дня в первые спокойные выходные после майских праздников и соотв. после дня Св. Георгия Победоносца, в остальное время это просто небезопасно для детей- т.к. слишком много озабоченной милиции и праздношатающихся с пивком, что менее опасно.

Сам формат игры- это симбиоз москвоведения с компьютерным квестом и Camel Trophy- в котором нужно искать путь по установленным приметам или подсказкам, выполнять практические задания. Не секрет, что современные дети не знаю толком свой родной город даже напичканный всякими достопримечательностями и интересными уголками. Уроки "родиноведения- москвоведения" (по крайней мере в Москве и на мой взгляд) отвращают своей *** детей от интереса в изучении родногоо города. А нам удается их привлечь. Почему? Посмотрите внимательно два прилагаемых файла- это рабочая карта игроков в 2005 г.

Вид спереди 320 кб , вид сзади 170 кб.

Все маршруты- которые были предложены участникам, были выверены - сфотографированы и неоднократно пройдены ответственными скм. и роверами- которые нашли интересные здания, объекты и проч. - все то, что может заинтересовать скаутов и волчат. На карте вы можете найти и использовать в дальнейшем сами принципы составления текстов вопросов и заданий, уверен, вы придумаете и больше и лучше.

Помимо собственно исторической составляющей, весьма сильна и практическая: без знания азимута, узлов и других элементарных скаутских навыков и смекалки - пройти игру сложно и уж тем более выиграть, не удивительно- что нескольок лет подряд лучшие результаты показывают волчата- их знания и свежи и крепки (ещё?;-)

К слову, в прошлом году призовой фонд игры в Москве был $600, из которых $450 доставлись скаутам и $150 волчатам, тем более, что также действовала скидка дло 40% от нашего партнера BASK на приобретение снаряжения на эту сумму.

Очень важно, чтобы были договоренности с местной администрацией и уведомлены правоохранительные органы о проведении неполитического мероприятия;-). Призы и подарки должны быть недетскими и реально стимулировать участников. Рекомендуем особо обратить внимание на привлечение-приглашение нескаутов на игру- потому как после нее - многие из них захотят стать скаутами. Здорово- когда удается каждому участнику игры сделать подарок- такими подарками стали рюкзачки от Фонда "Русский Скаут" и Магнитные скауты- каждому игроку,и специальные роверские футболки организаторам. Важно значение местной прессы в освещении игры- тем более- что после праздников у них обычно провал в информационных поводах.

Желательно не перегибать с исторической составляющей- равно как и с практической- всего должно быть в меру- а не "финал игры Зарница- упал и отжался" или сполошные молебны вместо работы головой и ногами.

Какой будет московская игра в 2006 г.? Пора начинать подготовку? Самому интересно, но уже есть сведения о том, что доморощенная версия игры будет проходить параллельно в Москве, ну я думаю, это не то дело, в котором нужна конкуренция- но пусть это остается на совести т.н. организатора этого мероприятия.

Пишите и присылайте фотографии о своих форматах игры- вывесим- будьте уверены!