ScoutCars Gallery 23 Octavia Scout and others

Невзирая на тот факт, что выпуск первого поколения Skoda Octavia будет завершен лишь в 2008 году, производители продолжают создавать все новые вариации этой модели. Вслед за Octavia Tour, Octavia Combi и Octavia Combi 4x4 на рынок выходит самая внедорожная версия автомобиля, получившая собственное имя Octavia Scout.

Производители позиционируют Scout как универсал повышенной проходимости. Полный привод, самый большой багажный отсек в своем классе (и не только в своем, по объему багажника «Скауту» уступают даже универсалы класса D Toyota Avensis и Nissan Primera), уже вошедшая в поговорку надежность и невысокая цена – все говорит о том, что этот автомобиль может взломать российский рынок семейных автомобилей. Сейчас в этой нише присутствуют лишь модели премиум-брендов: Subaru Outback, Volvo XC70 и Audi Allroad, однако с приходом Scout ситуация явно кардинально поменяется.

В основе универсала Skoda Octavia Scout модифицированная платформа VW Golf VI: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска, мотор расположен поперечно над передней осью. Колесная база, разумеется, больше и габариты другие (длина Octavia Scout 4581 мм, автомобиль на 10 мм длиннее, на 15 мм шире, чем Octavia 4x4), но сама идея превратить гольф-класс в подобие внедорожника больше подходит тюнинговому ателье средней руки, чем серьезному автопроизводителю. Впрочем, дело не в идее, а ее реализации. Тем более что покупателя для автомобиля долго искать не придется – те, кому не по карману Audi Allroad, но нужна просторная и проходимая машина, без размышлений выберут более доступный вариант от Skoda.

Принцип создания автомобиля тот же, что у Allroad, – полноприводный автомобиль в кузове универсал оснащен повышенным дорожным просветом (клиренс больше на 13 мм по сравнению с Octavia Combi 4x4) и специальными накладками в нижней части кузова. Отсутствие дорогостоящей пневматический подвески обещает невысокую цену машины. На выбор предлагается два двухлитровых четырехцилиндровых двигателя – дизельный 2.0 TDI PD мощностью 140 «лошадей» и бензиновый 2.0 FSI, выдающий 150 л. с. Дизель оснащен фильтром макрочастиц (DPF). Трансмиссия механическая, шестиступенчатая.

В салоне Scout обошлось без изменений – это все та же современная Octavia Combi с ее достоинствами и недостатками. Из достоинств – широкий проем задней двери и ровные стенки багажника. При сложенных подушках спинки задних сидений образуют почти ровный пол. На тыльной стороне пятой двери сделана очень удобная рукоятка в форме груши. Те, кто пробовал, говорят, что эта штука удобнее любой ручки. Из минусов – интерьер, но не отделка, она на очень высоком уровне, а дизайн. Салон Scout слишком скучный, и это такая же фирменная болезнь марки, как и приборная панель с мелкими цифрами и зеленоватой подсветкой, которая скорее оригинальная, чем удобная. Зато кресла обладают максимальным диапазоном регулировок.

О том, что еще войдет в базовую комплектацию, информации пока нет, потому не известна даже ориентировочная цена автомобиля. Однако, по утверждению сотрудников российского представительства компании, вероятность старта продаж автомобиля на территории РФ в первой половине 2007 года очень высока.

Оригинал заметки из журнала ВЗГЛЯД лежит здесь

А вот на мой взгляд подобная нижележащая слева Hyundai (простите за выражение) Starex- которую я увидел в Рунете со скаутским шильдом в полноприводной версии более приемлема для нашего брата.

Фото вверху справа. Неожидано для себя, мне вдруг полюбились багги, моей Женьке тоже ;-) просилась за руль- да "мала ышо"!

также обкатал интересные багги фирмы AXR, фото пары моделей привожу внизу, это ли не Скаут-авто?!!!

Пример утилитарного немецкого подхода- Def - пикап с правильным Stuff'ом, лебедка, люстра, прицеп с лодкой, и на лодке джва мотора! так делается - когда один используется для швартовки или входа в гавань- а второй- большой- основной для рейда. А при рассмотрении оказалось, что братец-владелец из масонов будет- о чем гласит красивая бляха у передней двери.