Москва. 20 сентября. — «Яндекс» сообщил, что в партнерстве с венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures инвестировали в ClickHouse, Inc — компанию, которая учреждена для разработки коммерческих продуктов на основе одноименной системы управления базами данных (СУБД).
Представитель «Яндекса» уточнил «Интерфаксу», что партнеры вместе с другими инвесторами вложили в новую компанию $50 млн.
Изначально ClickHouse была внутренней разработкой «Яндекса», в 2016 году компания сделала СУБД открытой.
Система позволяет обрабатывать большие массивы данных в реальном времени, масштабируется, обладает высокой отказоустойчивостью и имеет подробную документацию. Так, «Яндекс» использует ее в рекламных сервисах «Яндекс.Метрика» и «Яндекс.Директ», а также в «Яндекс.Почте» и «Яндекс.Маркете».
По данным «Яндекса», сейчас системой пользуются в сотнях компаний, включая такие международные бренды, как Uber, Tesla, Spotify, eBay, Alibaba и другие.
Александр Миловидов, создатель СУБД ClickHouse, станет техническим директором учрежденной компании, следует из информации на ее сайте.
CEO компании — Аарон Кац, который до прихода в компанию отвечал за продажи в поисковой системе Elastic. За разработку и продукт в компании будет отвечать Юрий Изралиевский. Он с 2018 года работал на должности вице-президента по разработке в Google, до этого был топ-менеджером в Netflix.