Москва. 23 сентября. — Проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург требует особой схемы финансирования, cказал журналистам глава Минэкономразвития Максим Решетников.
«Я знаю ситуацию с РЖД, экономику РЖД, сейчас она нагружена инвестпроектами. Инвестпрограмму мы сейчас обсуждаем на 2022-24 годы, она не потянет этот проект. Этот проект требует особой схемы финансирования, и, если будет принято политическим руководством решение о поддержке — будем собирать под него особую схему, есть у нас наработки по этой теме», — ответил он на вопрос, из каких источников будет финансироваться проект.
«Там скорее вопрос не в ФНБ. ФНБ — это ведь заемные деньги, по сути, длинная ликвидность с гарантированной доходностью. А там вопрос капитала — капитала нет. Нагрузка на капитал РЖД невозможна, потому что РЖД нагружаются долгами под Восточный полигон, под порты, под перевозки и т.д. Заменителем капитала могут быть только государственные гарантии», — сказал министр.
Министр финансов Антон Силуанов 21 сентября заявил, что проект может быть реализован на заемные средства.
РЖД приступили к проектированию ВСМ Москва-Петербург, его реализация может начаться в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 1,39 трлн рублей. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Строительство ВСМ предполагается завершить в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут.