Москва. 13 сентября. — Банк России расширил верхнюю и нижнюю границы коридора базового тарифа в ОСАГО на 26% в каждую сторону с 13 сентября.
Соответствующие изменения внесены в указание Банка России от 8 декабря 2021 года «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (N6007-У).
Ранее ЦБ сообщал, что коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет расширен на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками для каждого водителя в диапазоне 1646-7535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% в обе стороны.
Кроме того, на основе последних данных регулятор уточнил расчет территориальных коэффициентов.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев комментируя расширения тарифного коридора, отмечал, что расширение тарифного коридора в ОСАГО «позволит продолжать начатый курс на индивидуализацию тарифов, когда аккуратные автовладельцы не доплачивают за токсичные категории водителей». По его словам, в результате стоимость обязательной «автогражданки» удастся сдержать для «безаварийных» автовладельцев (их на дорогах большинство), а для «аварийных» — создать мощный экономический стимул для более аккуратной езды.
Весной и летом рынок ОСАГО столкнулся с новым вызовом из-за ухода с рынка ряда производителей автозапчастей и резким ростом цен на них. С 19 июня 2022 года действуют обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, и, по оценке РСА, рост цен «средней корзины» запчастей составил 28,7%. При этом сообразно этому росту увеличилась и средняя выплата. Однако, благодаря конкуренции за «безубыточных» автовладельцев, рост средней премии по ОСАГО не превысил 10%», сообщал РСА.
«Мы видим, работая в течение двух с половиной месяцев по новым справочникам, в которых цены на запчасти выросли почти на 30%, что рост средней цены ОСАГО остался в пределах 10%, а безаварийные водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса», — отмечал Уфимцев.
Реформа по индивидуализации тарифов в ОСАГО началась в январе 2019 года, когда Банк России расширил тарифный коридор по обязательной «автогражданке» на 20% вверх и вниз. Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех.
«Это привело к резкому росту конкуренции между страховыми компаниями за безаварийных водителей, в результате которого по итогам 2019 года средняя цена ОСАГО снизилась на 5%. В последующие три года, когда продолжалась реформа по индивидуализации тарифов, средняя цена полиса обязательной «автогражданки» оставалась на уровне около 5,5 тыс. рублей», — напомнил Уфимцев.