МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Постепенное снятие эпидемиологических ограничений сделало россиян более щедрыми на безналичные чаевые — по сравнению с прошлым годом оставлять их стали в 4,5 раза чаще, а средняя сумма по итогам семи месяцев составила 2 174 рубля, говорится в совместном исследовании международной платежной системы Visa и банка «Русский стандарт», результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
«Постепенное снятие ограничений, вызванных эпидемиологической ситуацией, привело к взрывному росту популярности безналичных чаевых. За первые 7 месяцев 2021 года гости благодарили персонал таким способом в 4,5 раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года», — выяснили аналитики.
В рамках исследования были изучены все операции в сервисе безналичных чаевых банка «Русский стандарт» и Visa за семь месяцев 2021 года, а также семь месяцев 2020 года.
По данным авторов исследования, средний чек сохранился на прежнем уровне, составив 2 174 рубля за семь месяцев 2021 года против 2 188 рублей за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной сферой, где оставляют безналичные чаевые, традиционно является фаст-фуд и кафе — средняя сумма чаевых составила 2 141 рубль. На втором месте, ожидаемо, рестораны с более высоким средним чеком в 3 301 рубль. Замыкают тройку лидеров бакалейные магазины и супермаркеты, где теперь часто можно встретить не только мини-кафе, заказать кофе и сэндвич на вынос, но и заказать фуршет с доставкой, набор тортов. Средний чек безналичных чаевых здесь составил 2 503 рубля, в основном, благодаря кейтеринг-сервису.
В топ-5 по популярности в сервисе безналичных чаевых вошли также люксовые магазины брендовой одежды и аксессуаров, где за подбор нового образа в качестве благодарности в среднем оставляли 2 965 рублей. Финалистами рейтинга стали гостиницы, отели и мотели со средней суммой безналичных чаевых в 1 914 рублей.