Исследователи использовали гидролокатор, чтобы нанести на карту место кораблекрушения. Затем они отправили две подводные камеры для визуального осмотра судна, которое было погружено на глубину около 150 м.
12 октября 1973 года 144-футовое судно MV Blythe Star плыло у берегов Тасмании. Внезапно корпус дал течь и судно начало набирать воду. Десять членов экипажа быстро покинули корабль, который шел из Хобарта на остров Кинг с грузом удобрений и пивных бочонков, и сели на надувной плот.
Их исчезновение «спровоцировало крупнейший морской поиск, когда-либо проводившийся в Австралии на тот момент», согласно CSIRO. Семь дней спустя поисковики прекратили поиски.
Но мужчины остались живы. Больше недели они провели в море, пытаясь выжить в штормовую погоду на порошке глюкозы, небольшом количестве консервированной воды и печенье. Один член экипажа — Джон Слоан, второй инженер — умер до того, как небольшая лодка смогла достичь берега, вероятно, потому, что у него не было времени забрать с тонущего судна лекарство от хронической болезни.
Слабые и голодные, оставшиеся девять членов экипажа в конце концов приземлились на полуострове Форестье в Тасмании. Еще двое мужчин — Джон Иглз и Кеннет Джонс — погибли вскоре после того, как спасательная шлюпка причалила к берегу. В конце концов, трое выживших мужчин смогли взобраться на крутые скалы, окружающие залив. Они бродили по пустыне, пока не встретили работника лесного хозяйства, который смог отвезти их в ближайший город.
Тем временем корабль бесследно исчез. Несмотря на многочисленные попытки найти его, местонахождение затонувшего судна оставалось загадкой в течение пяти десятилетий.
Что заставило Blythe Star затонуть, до сих пор остается загадкой. После трагедии Австралия приняла строгие законы о безопасности на море. Суда теперь должны сообщать о своих маршрутах и местонахождении через Австралийскую систему сообщений о судах, а все спасательные шлюпки теперь должны быть оборудованы радиомаяками.