Возведение крупных объектов капитального строительства всегда сопряжено с большим объемом технической работы — получением всевозможных согласований, контролем графиков выполнения работ и так далее. И в некоторых случаях застройщику бывает выгодно передать эти функции специальной компании — техническому заказчику. О том, как организована работа в этом сегменте рынка услуг для бизнеса, в интервью «Стройгазете» рассказал исполнительный директор компании «Метрополитан ПМ» Кирилл РУТБЕРГ.
«СГ»: Кирилл Эдуардович, чем занимается компания-техзаказчик?
Кирилл Рутберг: В функции технического заказчика входит решение многих задач в зависимости от того, на каком этапе он привлечен заказчиком, начиная с определения возможности реализации проекта, оформление исходно-разрешительной документации, получение согласований, надзор за проектными работами, контроль за ходом и качеством выполнения строительных работ до сдачи готового объекта в эксплуатацию.
«СГ»: Почему техзаказчик-юрлицо лучше, чем, скажем, сотрудник компании-застройщика?
К.Р.: Большая стройка — это сложное дело, требующее знаний в самых разных областях. И всегда лучше, когда каждый специалист занимается своим конкретным делом, а не разрывается между разными направлениями. У него даже времени просто не хватит на то, чтобы выполнить все функции одновременно. Естественно, будет страдать качество: здесь не успел, там не доглядел. Скажу откровенно, на техническом заказчике, как и на враче, экономить не стоит. Едва ли из этого выйдет что-то хорошее. У нас в компании работает много разных специалистов, это и управляющие строительными проектами, и специалисты, которые занимаются получением согласований проектной и исходно-разрешительной документации, и инженеры, специализирующиеся в самых разных областях. Есть у нас профессионалы в области строительных работ, отопления, вентиляции, кондиционирования, электрики, слабых токов и т. д. Поэтому, когда мы выходим на объект, предоставляем нашему партнеру целую команду, каждый член которой — специалист в своем деле. Так было, например, с башней «Эволюция», это очень большой проект в центре Москвы и очень серьезный заказчик. Перед нами были поставлены достаточно амбициозные задачи, которые мы общими усилиями реализовали.
«СГ»: Почему застройщик должен обратиться именно к вам? В чем ваше уникальное предложение?
К.Р.: Для этого есть несколько причин. Первая — большой опыт. Мы работаем на рынке с начала 90-х годов. Свой первый проект я реализовывал в 1992 году, мои коллеги также долго работают на рынке, поэтому нам все нюансы и сложности прекрасно известны. Мы не занимаемся проектированием, мы не занимаемся стройкой, мы исполняем исключительно функции технического заказчика. То есть вторая причина — это узкая специализация, что позволяет заказчику получить от нас абсолютно независимую услугу, поскольку мы контролируем как проектировщиков, так и строителей, не смешивая эти функции с функциями технического заказчика. Третьей причиной я бы назвал репутацию, для поддержания которой мы, соучредители компании, курируем каждый проект лично, стараемся принимать участие во всех основных совещаниях, намечаем совместно с заказчиком стратегию реализации проекта и контролируем со своей стороны весь процесс.
«СГ»: Вы упомянули башню «Эволюция», а в каких еще проектах вы участвовали?
К.Р.: В числе проектов, которыми мы занимались, не могу не упомянуть об учебном центре авиакомпании S7. Там мы проводили комплексную реконструкцию, включающую реконструкцию гостиничных корпусов, в которых проживают учащиеся, офисных помещений, спортивного комплекса, предприятий общественного питания, выполнялись полномасштабные работы по благоустройству всей территории учебного центра. Этот проект занял у нас около трех лет и, как нам кажется, мы его успешно реализовали. Все остались довольны. Вообще каждый новый проект дает нам дополнительные знания и опыт. Мы много работаем с офисными фит-аутами (отделка и инженерное оснащение офисных помещений) для российских и иностранных заказчиков с различными уровнями капиталовложений — от экономичных бюджетных проектов до решений премиум-класса. У каждой компании-заказчика есть свои корпоративные стандарты, которые необходимо соблюдать. Язык общения также выбирает заказчик — мы свободно работаем на английском, если это необходимо.
«СГ»: Есть ли у вас планы по развитию компании?
К.Р.: Вы знаете — да, мы уделяем особое внимание цифровизации наших услуг и BIM-технологиям и планируем расширить свою экспертизу в этой области, поскольку ясно понимаем, что, несмотря на весь консерватизм строительной отрасли, будущее за цифровыми технологиями.
Справочно:
Кирилл Рутберг начал профессиональную деятельность в 1992 году на строительстве японского делового центра «Японский Дом». В 1999 году получил диплом специалиста по контролю и оценке затрат в строительстве (Quantity Surveying) в College of Estate Management (г. Рединг, Великобритания). Несколько лет спустя там же закончил курс MBA в строительстве и недвижимости. Является членом Chartered Institute of Building (CIOB), Великобритания. Работал в международных компаниях «Ханскомб», «Савант». В 2004-2008 годах являлся директором по инвестиционному развитию ГК «РОЛЬФ». С 2008 года — учредитель и исполнительный директор «Метрополитан МП»
Metropolitan PM управление строительными проектами
Тел. +7 495 966 0620&
E-mail: [email protected]
www. metropolitanpm.ru