Вывеска российского производителя автомобилей Lada в автосалоне. Архивное фото
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Продажи автомобилей в РФ по базовому прогнозу Минпромторга составят в 2022 году 800 тысяч штук, в 2026 году — 1,6–1,7 миллионов, в 2035 году — 1,9 миллионов, это следует из проекта стратегии автопрома, опубликованного на regulation.gov.ru.
Документ был разработан Минпромторгом совместно с отраслевым институтом НАМИ. Стратегия предполагает три сценария динамики автомобильного рынка до 2035 года: базовый, оптимистичный и пессимистичный.
«В базовом сценарии рынок оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн автомобилей… Начиная с 2027 года рынок постепенно растет на 1% в год и в 2035 году выходит на уровень 1,9 млн автомобилей», — отмечается в документе.
Согласно пессимистичному сценарию, к 2035 году рынок достигнет 1,3 миллиона автомобилей. Такое развитие событий предполагает стагнацию российского валового внутреннего продукта и низкий уровень покупательского спроса.
В оптимистичном сценарии рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3 миллионов автомобилей к 2030–2032 году.
«Для определения целевых показателей реализации стратегии базовый сценарий развития выбран как наиболее реалистичный», — уточняется в документе.