МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Российский экспортный центр выяснил у экспортеров, каких сервисов на платформе «Мой экспорт» они ждут больше всего, среди пожеланий — поддержка выставочной деятельности и компенсация различных затрат, сообщает РЭЦ.
«Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) подвел итоги голосования среди отечественных компаний за сервисы, которые предполагается запустить на цифровой платформе «Мой экспорт» (ИС «Одно окно») на следующем этапе. Его целью было выяснить, какие онлайн-услуги нужны компаниям», — говорится в сообщении.
Высказать свое мнение компании могли по трем блокам онлайн-сервисов: меры господдержки, получение разрешительных документов и бизнес-сервисы.
По итогам опроса РЭЦ выделил наиболее приоритетные для экспортеров услуги. Так, среди мер господдержки, которых экспортеры ждут в первую очередь в цифровом виде, оказались поддержка выставочной деятельности, компенсация затрат на регистрацию фармпродукции за рубежом и затрат на регистрацию интеллектуальной собственности, а также поддержка сертификации сельхозпродукции и затрат на НИОКР и омологацию.
«Из всего спектра услуг по получению разрешительных документов в «Одном окне» больше всего голосов поступило за выдачу сертификатов происхождения товаров, получение лицензий на экспорт (от Минпромторга) и получение фито- и ветосанитарных сертификатов», — добавляет РЭЦ.
Среди самых востребованных бизнес-сервисов для экспортеров определены услуги из области e-commerce, в том числе размещение продукции в национальных магазинах на электронных торговых площадках, образовательные сервисы «Школы экспорта РЭЦ», услуги по организации отправки почтовых международных отправлений (совместно с «Почтой России»), «Агроэкспрессы» (совместно с РЖД) и финансовые продукты Группы РЭЦ.
«Мы создавали нашу платформу, опираясь на потребности и пожелания ее главных пользователей — экспортеров, и продолжаем развитие в этом направлении. Сейчас завершился очередной опрос компаний, чтобы учесть их мнение о приоритезации в оцифровке мер поддержки экспорта на следующем этапе, и мы обязательно учтем полученную информацию в своей работе. Могу с уверенностью сказать, что наиболее востребованные по мнению экспортеров сервисы будут разработаны в течение следующего года», — прокомментировала результаты опроса генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Опрос проводился в августе 2021 года на сайте РЭЦ. В нем могли принять участие как компании, которые уже занимаются внешнеэкономической деятельностью, так и будущие экспортеры.