Известно, что вложения в транспортную инфраструктуру являются эффективным антикризисным инструментом. Строительство дорог и мостов способствует развитию территорий. За последние годы в России реализован ряд крупных транспортных проектов. Особое место в транспортной инфраструктуре занимают мосты. Кстати, после 2000 года в России было введено в строй 22 из 32 самых протяженных мостов в стране. В их числе такие важнейшие объекты, как защитная дамба Санкт-Петербурга (24,5 км), Президентский мост через Волгу в Ульяновске (5,8 км), мост через Амурский залив во Владивостоке (4,36 км).
К числу важнейших транспортных проектов России можно отнести строящийся мост через Шексну в Череповце. По своим параметрам (3,5 км вместе с подходами, стоимостью 16,6 млрд рублей) он не является рекордным. Но значение этого объекта для города, Северо-Западного региона и всей России трудно переоценить.
О том, что мост был нужен городу уже давно, говорит тот факт, что его строительство планировалось еще в 1960-е годы. Череповец — крупный промышленный центр и транспортный узел, он стоит на пересечении федеральной автотрассы А-114 «Вологда—Тихвин» с прямым выходом на Ленинградскую область и Санкт-Петербург, а также связан с федеральными трассами А-119 «Вологда—Медвежьегорск» и М-8 «Москва—Архангельск». Единственный мост Череповца — Октябрьский — был введен в эксплуатацию в 1981 году. Его конструкции за сорок лет сильно износились, а пропускная способность примерно в два раза ниже существующей потребности.
«Новый мост и Южное шоссе не только обеспечат транспортную доступность, но и открывают для Череповца новые возможности для развития, — отметил «Строительной газете» мэр Череповца Вадим Германов. — Мы уже планируем строительство социальных объектов, новых жилых микрорайонов с принципиально новыми подходами к благоустройству».
Мост подтолкнет развитие новых жилых микрорайонов города. Генеральным подрядчиком строительства объекта выступает «ВАД». Субподрядной организацией непосредственно по строительству мостового перехода является компания «Мостострой-11» — одна из крупнейших в России в сфере строительства автодорожных и железнодорожных мостовых сооружений. На ранней стадии реализации проекта «ВАД» привлек компанию «Северсталь» в качестве консультанта для подбора оптимального решения в вопросах металлопроката в мостостроении. Даниил Тяпкин из «ВАД», руководитель строительства моста, отметил, что металл «Северстали» полностью соответствует проектной документации и стандартам.
Металлургическая компания ведет разработки высокопрочных марок стали, вантовых систем, высокопрочного крепежа. По словам эксперта «Северстали» Евгения Кузнецова, современный металлопрокат и комплексные поставки позволяют клиентам повысить эффективность строительства объекта. «В данном проекте «Северсталь» смогла предложить 9,2 тыс. тонн горячекатаного листа, из которых «Курганстальмост» изготовит весь объем основных металлоконструкций мостового сооружения. Помимо листового проката, мы также осуществили поставку арматуры для строительства оснований колонн, а также высокопрочного крепежа для металлоконструкций. Крепеж с термодиффузионным цинковым покрытием предназначен для соединения как временных опор, так и самих мостовых конструкций. Общий объем поставки крепежа составит около 100 тонн».
Новым мостом будет замкнуто транспортное кольцо вокруг Череповца, связаны между собой четыре крупных микрорайона, что даст возможность для значительного расширения всей агломерации. В конечном итоге это будет способствовать улучшению качества жизни в городе и решению задач, заложенных в нацпроектах «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные дороги».
Кроме того, благодаря новому мосту будет улучшено транспортное сообщение между Череповцом и такими промышленными регионами, как Москва, Ярославль и Санкт-Петербург, что несет с собой дополнительные возможности для всего Северо-Западного региона.
Цитата в тему:
Доцент кафедры экономики промышленности РЭУ имени Г. В. Плеханова Олег Каленов:
«Стальное строительство имеет ряд важных преимуществ перед строительством из бетона. Металлоконструкции собираются в два раза быстрее монолитного аналога. Сооружения из металлоконструкций можно строить даже на сейсмически опасном участке — стальной каркас почти вдвое легче монолитной конструкции, и здания на его основе меньше подвержены усадке. И наконец, «металлические» здания легче бетонных, а это позволяет значительно (до 30%) экономить на фундаменте»
Справочно:
Проектная длина мостового перехода составляет 2000 м, длина моста — 1166,85 м. Высота железобетонных пилонов от проезжей части — 91 м. Шесть полос движения с двумя тротуарами с каждой стороны. Габарит судоходного пролета — 180 м. Высота подмостового габарита в судоходном пролете — 17 м.